"Дневник.ру" поможет выбрать будущую специальность с умом
29 сентября 2011

С помощью «Дневник.ру» школьники-выпускники смогут не только выбрать профессию, опираясь на собственные предпочтения, мнение родителей и советы педагогов, но и получить навыки, необходимые для успешного трудоустройства в будущем.

Наступила осень, абитуриенты высших учебных заведений 2012 года выбирают места будущей учёбы и записываются на подготовительные курсы. «Дневник.ру» рассмотрел популярные среди абитуриентов специальности и сравнил предпочтения школьников с перечнем профессий, востребованных у современных работодателей. В этой статье вы сможете ознакомиться с результатами исследования и узнать, как наиболее эффективно подготовиться к поступлению в ВУЗ, используя инструменты электронной образовательной сети.

«По сравнению с прошлым годом изменился состав самых популярных специальностей среди абитуриентов», – сообщается на сайте Санкт-Петербургского государственного университета. В 2011 году приёмным комиссиям пришлось обработать большое количество заявлений: например, Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) сообщил, что получил этим летом свыше 32 тысяч заявлений о поступлении на первый курс. Ситуация в крупнейших вузах Санкт-Петербурга и Москвы в целом схожа – по данным «Интерфакс», наибольшим спросом в СПбГУ пользуются направления «государственное и муниципальное управление» (40,43 заявлений на место), «японская филология» (32,86 заявлений на место) и «бизнес-информатика» (32,08 заявлений на место). 

Естественнонаучные и физико-математические направления подготовки также вызывают значительный интерес у абитуриентов этого года – так, конкурс на специальность «программирование и информационные технологии» составил 14,1 заявлений на место, а на специальность «прикладные математика, информатика и физика» - 10,7 заявлений. Среди абитуриентов вузов Москвы популярны такие специальности, как  «бизнес-информатика», «государственное и муниципальное управление», «программирование», «реклама и связи с общественностью», «языки и теории коммуникаций» и «переводоведение».

По данным кадрового агентства Ancor, в этом году рынок вакансий в стране вырос на 35%, что свидетельствует о восстановлении докризисного спроса на 70%. По словам Елены Емеленко, руководителя сайта для молодых специалистов www.сareer.ru, среди наиболее популярных стажировок для выпускников и студентов числятся: маркетинг, реклама и PR, административный персонал, банковское дело (в основном это кредитные менеджеры в области продаж), специалисты в области информационных технологий и управления персоналом (Елена Емеленко отмечает, что появилось много вакансий стажеров, ассистентов в отделы кадров). Анализируя список представленных вакансий на сайтах hh.ruwww.rabota.ru и www.superjob.ru, можно сделать вывод, что среди наиболее востребованных у работодателей вакансий преобладают такие специальности, как «программист», «инженер в сфере IT», «специалист по связям с общественностью»,  «маркетолог», «логист», а также существует дефицит квалифицированных управленческих кадров. Немаловажно, что, как утверждается в «Общеиндустриальном обзоре зарплат и компенсаций в России за 2010/2011 годы» компании «Эрнст энд Янг», одна из самых высоких стартовых заработных плат на сегодняшний день у специалистов компаний, работающих в сфере финансов, связи, интернета и компьютерных технологий.

Для выпускников последних лет складывается выгодная ситуация: перечень наиболее востребованных среди абитуриентов специальностей совпадает со списком профессий, необходимых работодателям. Инструмент для осуществления учебного процесса – электронная образовательная сеть «Дневник.ру» - предоставляет своим участникам широкий функциональный набор для того, чтобы способствовать развитию необходимых навыков для будущей профессии ещё в школе.

Важнейшим навыком для представителя любой профессии является умение работать в команде. С помощью «Дневник.ру» школьники могут совместно выполнять задания, комментировать свои действия, проводить дискуссии и даже принимать участие в онлайн-видеоконференциях. В обсуждениях проекта могут принимать участие и педагоги, и администрация школы. Фактически, моделируется рабочая ситуация, с которой каждый абитуриент столкнётся в будущем. Е.Л.Соболева, директор ГОУ гимназии №11, комментирует эту возможность следующим образом:

Учителя и ученики получили новые инструменты для совместной работы – у учащихся появилась возможность в самой предпочтительной для них форме (виртуальной) обсуждать не только личные проблемы, но и активно участвовать в таких современных образовательных технологиях, как проектная деятельность, дебаты, дистанционное обучение. При этом учителя могут оперативно контролировать и руководить индивидуальной и групповой работой учащихся.

Одним из компонентов, стимулирующих школьников выявлять и развивать свои творческие качества, выступают конкурсы и викторины, которые регулярно проходят на платформе «Дневник.ру». Принимая участие в подобных мероприятиях, участники образовательной сети развивают лидерские качества и повышают уровень своей эрудиции. К примеру, отвечая на вопросы блиц-конкурса «Гений да Винчи», каждый школьник может продемонстрировать знания жизни и творчества великого художника и учёного Леонардо да Винчи, а в случае победы – посетить уникальную выставку работ автора. Участие в конкурсе «Смешарики в большом городе» даёт возможность школьникам развить свои творческие качества в области искусств – а, в случае победы, увидеть свои работы в оформлении титров фильма о «Смешариках». Стоит отметить, что, помимо памятных подарков и ценных подарков, администрация образовательной сети награждает победителей приглашениями на тренинги и мастер-классы профессионалов из различных научных областей, посетив которые, каждый ученик сможет узнать что-то новое для себя.

Естественно, чтобы получить место в ВУЗе, необходимо успешно сдать экзамены в выбранный университет или институт. С помощью инструментов Единой образовательной сети школьники могут успешно подготовиться к сдаче вступительных испытаний: в медиатеке сети есть множество произведений художественной и учебной литературы, учебники, словари, переводчики, а также интерактивные материалы для подготовки ко всем дисциплинам. Ученики могут совершать подготовку к экзаменам, не выходя из дома: достаточно иметь аккаунт в «Дневник.ру».

Важным навыком для специалиста практически любой сферы является опыт коммуникаций с помощью почтовых программ. Платформа «Дневник.ру» предлагает своим пользователям использование почтового клиента Microsoft Outlook Live – передовой международной программы для ведения деловой переписки. То есть, обсуждая с педагогом учебный вопрос, школьник перенимает у своего учителя культуру коммуникаций в электронной форме, которая необходима не только непосредственно на работе, но и, например, в случае отправления резюме для приёма.

Сделав выбор будущей специальности, абитуриент может узнать у поступивших на выбранный факультет о том, как проходит обучение в университете или институте, а также получить полезный совет «из первых уст». На страницах «Дневник.ру» существуют различные форумы с многостраничными дискуссиями - в том числе, и касательно получения высшего образования. Кроме того, с помощью Единой образовательной сети абитуриенты могут преодолеть психологический барьер, который сопутствует вступлению в новый коллектив – на платформе электронной сети найти единомышленников, выбравших тот же ВУЗ для получения высшего образования, не составляет труда.

В последнее время всё большую популярность набирает удалённая работа. По разным оценкам, в США и ЕС дистанционно трудятся от 50 до 60 млн. человек. В Финляндии подобного рода специалисты составляют около трети всего работающего населения. По прогнозам, к 2016 году в США количество рабочих кадров, осуществляющих работу с помощью компьютерных технологий, достигнет 45% от всех работающих не в промышленном производстве. На сегодняшний день и российские работодатели открывают множество вакансий с возможностью дистанционной работы. К числу самых востребованных специалистов относятся представители сферы инновационных, компьютерных технологий, связи, маркетинга и др., такие как дизайнеры и веб-дизайнеры, веб-мастера, модераторы, редакторы, журналисты и писатели и ИТ-специалисты.

Учитывая темпы глобализации и постоянно растущие возможности телекоммуникаций, не приходится сомневаться в том, что количество дистанционных работников будет расти. Образовательная сеть «Дневник.ру» поможет каждому участнику развить навыки работы с ПК – например, подготовка учебных документов с помощью пакета Microsoft Office, использование Интернета для поиска учебной информации, виртуальных мессенджеров и других инструментов.

В условиях всеобщей компьютеризации Единая образовательная сеть помогает школьникам с раннего возраста развивать большинство необходимых в будущем навыков для успешного трудоустройства и работы.