Дневник.ру на ММСО-2015: кто и зачем управляет данными в образовании
19 апреля 2015

Серию мероприятий, посвященных цифровым образовательным технологиям, в рамках ММСО - 2015 продолжила дискуссия «Управление данными в школьном образовании». Что такое персональные данные? зачем ими управлять и как защищать?

На эти и многие другие вопросы ответили  Александр Губарик, руководитель по разработке системы «Контингент-регион» Дневник.ру, Иван Пашков, руководитель направления по работе с образовательными и научными учреждениями компании Acronis , Вадим Ковалёв, руководитель проекта «Аналитическая система «Знаника. Паспорт» и Григорий Сапунов - основатель проекта «Eclass».

Участники дискуссии сошлись во мнении, что сбор и обработка данных нужны, прежде всего, государству: анализ больших массивов данных помогает спрогнозировать как востребованность образовательных услуг в разных регионах, так и количество, и типы образовательных учреждений, и их кадровое обеспечение, необходимое для удовлетворения спроса родителей, детей и преподавателей.

Александр Губарик  рассказал о системе «Контингент-регион», которую разработали и внедрили специалисты Дневник.ру в 4 субъектах России.  Система позволит вести учет контингента обучающихся и их достижений в образовательных организациях различного типа. С помощью таких данных госорганы смогут планировать строительство школ и детских садов, выровнять нагрузку на образовательные учреждения с учетом демографической ситуации.

«Контингент-регион» будет агрегировать данные из всех информационных систем региона. Что это за данные? Это данные об успеваемости, сведения о группе здоровья учеников, достижения учащихся (портфолио). Такая система позволит государству более эффективно решать образовательные задачи,- рассказывает Александр Губарик.

Особый интерес у аудитории традиционно вызвал вопрос защиты персональных данных. Иван Пашков, руководитель направления по работе с образовательными и научными учреждениями компании Acronis, мирового лидера в сфере защиты информации, отметил, что без сотрудничества со стороны государственных структур здесь не обойтись.

Российскому образованию необходимо всерьез задуматься о внедрении новых эффективных инструментов для работы с данными и обеспечения их защиты. Этому должны способствовать, с одной стороны, активное государственно-частное партнерство, с другой - специальные инициативы министерства образования.

Эксперты сошлись во мнении, что российские ИТ-компании способны создавать качественные профессиональные системы управления данными, и их опыт необходимо использовать на благо российской системы образования.

Государственно-частное партнерство поможет вывести управление данными в образовании на новый уровень, - подытожила дискуссию ведущая Лилиана Пертенава.