Московский Центр педагогического мастерства предлагает отказаться от текущих оценок школьников
15 апреля 2015

Столичный Центр педагогического мастерства предложил учителям новую методику оценивания: текущие отметки отменяются, а остаются только итоговые — четвертные и годовые.

Ряд московских школ с начала нового учебного года на добровольной основе перейдут на новую систему оценки учащихся. Вместо выставления привычных троек и пятерок учителя будут делать подробный анализ работ детей, рассказал глава Центра педагогического мастерства Иван Ященко.

Основная идея системы — вместо формальных оценок, которые построены на системе подсчитывания ошибок, будет оцениваться содержательная сторона работ учеников. Учитель сможет рассказать ребенку, в чем его сильные стороны, а над чем еще предстоит поработать, — комментирует Иван Ященко.

Впоследствии, когда нужно будет оценить работу ученика за четверть или полугодие, эти комментарии можно будет перевести в обычные отметки.

По мнению Ивана Ященко, сейчас родителей все больше волнуют не текущие оценки, а реальные знания, которые нужны в жизни, в вузе и сколько баллов их ребенок может получить на ЕГЭ.

Новая система дает хороший прогноз, какие задачи на экзамене ты можешь сделать, а какие нет, — отметил эксперт.

Как уточнил глава Центра педагогического мастерства, лишь дополнительный инструмент для учителя и подобная система оценки будет вводиться в школах только с согласия родителей и педагогов: «Сейчас мы ее апробируем в десяти школах, в новом учебном году она может появиться в нескольких школах, но не во всех, так как систему еще нужно апробировать, объяснить ее учителям».