Способны ли ученики анализировать информацию из интернета?
21 января 2015

Исследователи, сотрудничавшие с сервисом для оформления источников EasyBib, поделились результатами двухлетнего изучения информационной грамотности.

На сайте сервиса ученики и работники библиотек заполняли опрос, посвящённый оценке информации из интернета. Больше трети школьников и студентов высоко отозвались о своих навыках оценки сетевых источников, в то время как только 2% библиотекарей уверены, что учащиеся способны аргументировано судить о качестве таких источников. Примерно половина тех и других считают, что студенты обладают средними навыками ориентации в информационном поле сети.

60% учеников ответили, что почти всегда пользуются обычными поисковиками вместо специализированных библиотек и онлайн-порталов. Этот показатель сократился почти на четверть по сравнению с результатами аналогичного анализа двухгодичной давности. Представитель EasyBib отмечает: «студенты некритически воспринимают информацию как при повседневном просмотре новостей, так и при выполнении поиска информации для домашних заданий; порой доходит до того, что они аппелируют в сочинениях и рефератах к событиям, описанным на сайтах с шуточными новостями».

Объяснить это можно тем, что отдельные курсы по информационной грамотности и информационно-библиотечной культуре есть сейчас только в единицах учебных заведений.

Источник: Edutainme