«Дорогу осилит идущий»: история учителя об освоении и применении Дневник.ру в своей практике
10 марта 2013

Дорогие и уважаемые участники Дневник.ру, а также те, кто активно интересуется развитием нашего проекта!

Сегодня мы начинаем публиковать цикл историй наших пользователей о том, как Единая образовательная сеть вливается в современную школьную жизнь. Отличительной особенностью каждого рассказа станет уникальная история, лежащая в его основе – ведь личный опыт применения и путь освоения Дневник.ру у каждого из наших пользователей свой, собственный. Истории будут отражать не только успехи и радостные моменты, но и трудности, с которыми приходилось сталкиваться вновь присоединившимся к Дневник.ру учителям, ученикам и родителям. 

Итак, с удовольствием представляем небольшое «досье» нашего первого рассказчика и его личную историю освоения Дневник.ру.

Сиденко Андрей Григорьевич

Населенный пункт: д. Беляниново, Мытищинский район

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №29

«Современная школа должна предоставлять образовательные услуги на качественно новом уровне. Электронная образовательная платформа как средство повышения уровня открытости информационного пространства – это основа современной школы. Грамотно построенная методическая работа учителя, умение вовлечь ученика в интересный мир своего предмета – все это делает процесс образования по-настоящему интересным. 

...................................................................................................................

«Дневник.ру – система, потенциал которой для учителя настолько велик, что в полной мере оценить его можно только спустя несколько лет»

...................................................................................................................

Наша школа зарегистрировалась в проекте одной из первых. Никаких проблем с внедрением у нас не возникло. Если были вопросы, то в сложной ситуации помогали грамотные советы технической поддержки проекта.

Сначала мы внедрили систему электронных дневников в несколько классов, выборочно: полностью контролировали этот процесс, принимали ценные предложения со стороны учеников, родителей и учителей о том, как можно эффективнее использовать Дневник.ру в рамках построения нашего образовательного процесса. Учителя предлагали темы для семинаров, родители просили больше внимания уделять медиабезопасности в беседах на родительском собрании и на уроках информатики. 

...................................................................................................................

«Если были вопросы, нам помогали грамотные советы технической поддержки» 

...................................................................................................................

Ученикам нашей школы нравится участвовать в конкурсах и семинарах, которые организовывает и поддерживает Дневник.ру. В прошлом году мы участвовали в интерактивных опросах и конкурсах (Microsoft, Lego); в этом году учащиеся проявляют интерес к Олимпиадам, которые проходят на платформе сайта.

Андрей Григорьевич Сиденко с учениками

Андрей Григорьевич (второй слева) с любимыми учениками. 

Также интересно общаться с коллегами из других школ, в Дневник.ру это очень просто и удобно. Делимся опытом, вступаем в дискуссии, обсуждаем новые технологии в образовании.

Естественно, самая популярная функция в Дневник.ру – это выставление оценок. Часто пользуемся медиатекой для подготовки к уроку. Библиотека очень хорошо организована: учащиеся могут получить доступ к произведениям, при необходимости распечатать, обсудить какой-либо отрывок произведения – нет необходимости искать материал в сети.

«Поурочное планирование» в нашей школе пока не используется в массовом виде, но мне эта функция нравится. В перспективе планируем использовать активно, пока попросту не хватает времени. Хотели бы, чтобы появилась функция,  позволяющая добавлять такое планирование одним файлом. 

То, что мы постоянно используем в Дневник.ру – это система отчётов. Директор смотрит оценки по итогам четверти, связывается с родителями. Учителя перед родительскими собраниями, как правило, просят распечатать рейтинг класса – очень наглядная функция. Новые РИК, ОШ и другие федеральные отчеты мы уже увидели, но в этом году заполняли по-старому – в следующем видно будет. Пока что параллельно ведем бумажный журнал. 

Не так давно я выступал на районном семинаре, посвященном организации единого информационного пространства школы, и рассказывал там о полезных функциях Дневник.ру. В частности, особое внимание уделил размещению материалов, доступных учителям на сайте. 

...................................................................................................................

«В Дневник.ру интересно общаться с коллегами из других школ: мы делимся опытом, вступаем в дискуссии, обсуждаем новые технологии в образовании» 

...................................................................................................................

На мой взгляд, с появлением образовательной платформы Дневник.ру в нашей стране появилось огромное количество ресурсов, по функционалу стремящихся продублировать этот проект. Можно считать, что Дневник.ру дал стимул к развитию образовательных интернет-проектов, которые становятся полноценной частью школьных процессов.

Нравится в системе именно то, что она вполне самодостаточна, нет необходимости использовать сторонние ресурсы для размещения информации о школе, классе. Самое главное, что к информации имеют доступ только те, кто имеет непосредственное отношение к нашей школе.

Дневник.ру кардинально отличается от всех систем, с которыми мне доводилось работать. Во-первых, она полностью бесплатна для школ – нет необходимости устанавливать дорогое оборудование. Во-вторых, отлично организована тех.поддержка, а размещенное количество методических материалов по освоению системы делает процесс вовлечения в работу очень легким. Обучение педагогов, учеников и родителей в нашей школе я проводил самостоятельно.

На мой взгляд, самое важное отличие – это открытость сотрудников Дневник.ру и их готовность к диалогу. При этом можно быть уверенным, что ответят на все вопросы, помогут, дадут консультацию. Дневник.ру можно найти во всех социальных сетях. Это правильный вектор развития, который задает руководство проекта.

...................................................................................................................

«Нравится в системе то, что она вполне самодостаточна – нет необходимости использовать сторонние ресурсы» 

...................................................................................................................

Успешный пример использования системы? Это когда родители учеников могут на родительском собрании рассказать о том, насколько им стало удобней смотреть оценки своих детей, что у них появилась возможность задать волнующие вопросы учителю напрямую и получить на них оперативный развернутый ответ. Администрация может поделиться фотографиями со школьных мероприятий, обсудить предстоящие праздники, поездки, другие мероприятия.

Вот в такие моменты понимаешь, что Дневник.ру реально работает на благо образовательного процесса, выводит его на качественно новый уровень, повышает информационную открытость системы.

Мы очень радуемся, когда в проекте появляются новые функции, к нему присоединяются новые участники. Всё это подтверждает тот факт, что мы не одни в своем стремлении активно использовать Дневник.ру в работе.

Мой совет учителям, которые только начали пользоваться Дневник.ру – не бояться ничего. Опыт всех учителей нашей школы показывает, что в этом смысле хорошо работает старая пословица: «Дорогу осилит идущий». Не переживайте, у Вас все получится, главное – желание!»